Назад

Российская газета: Дорога к дому

РГ

Более двух десятков дорожно-транспортных сооружений - эстакад, тоннелей, путепроводов - было построено в Москве в прошлом году. Все это не могло не сказаться на рынке недвижимости. Впрочем, эксперты утверждают: на разные сегменты жилой "первички" и "вторички" активное дорожное строительство повлияло по-разному.

Для экономкласса появление новой развязки или эстакады под окнами - скорее отрицательный фактор, ухудшающий ее ликвидность. Это дополнительный шум, пыль и суета. К тому же покупатели жилья экономкласса больше ориентированы на близость метро, появление которого, кстати, сразу увеличивает стоимость квартир окрестных домов минимум на 20%. "Падение варьировалось от 5 до 20%. И это общая тенденция. Люди не хотят жить рядом с автострадами", - говорит Дмитрий Коновалов, генеральный директор TEKTA GROUP.

Для застройщика есть только один вариант "отыграть" снижение цен вблизи развязок - проинвестировать улучшения окружающей городской среды: например, отделить трассу от жилых объектов "зелеными" насаждениями.

С объектами бизнес-класса все наоборот. Потенциальных покупателей такого жилья близость метро не привлекает. Владельцы такой недвижимости, не важно, живут они за городом или в Москве, не хотят тратить драгоценное время в пробках. "Их интересует наличие поблизости магистралей, развязок, крупных улиц и их загруженность. В таких проектах наличие хорошей транспортной инфраструктуры уже включено в стоимость жилья, а при строительстве новых объектов инфраструктуры цена может повыситься", - говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки".

В 2014 году эстакадный съезд появился в районе пересечения Минского шоссе с МКАД, была введена в эксплуатацию платная дорога в сторону Рублевки. "При выборе жилья бизнес-сегмента транспортная доступность становится едва ли не решающим фактором. Поэтому строительство развязок и платных дорог и даже возможность их появления добавляют привлекательности тем объектам недвижимости, которые расположены чуть дальше, чем аналоги и конкуренты. Впрочем, словам в нашей стране не очень верят, поэтому, когда объявлено о строительстве новой развязки, это не сильно влияет на цены и спрос. Стоимость начинает меняться в середине процесса: когда люди видят, что стройка уже начата и активно идет. Да, сейчас на этом месте страшные пробки, стройка, но через год здесь можно будет ездить без проблем", - резюмирует Игорь Бессонов, директор по продажам Kalinka Group.

Для Новой Москвы строительство свежих эстакад, развязок и шоссе - еще более значимый фактор. Строительство здесь новых дорог в большей степени повлияет на рынок жилья и может привести к увеличению стоимости близлежащих комплексов на 15-20%, - говорит Мария Литинецкая, глава компании "Метриум Групп".

Наибольшее же влияние на цену недвижимости оказывает строительство развязок на МКАД, причем и на загородный рынок, и на городской сегмент. Оно напрямую влияет на стоимость недвижимости в городах и районах, находящихся за МКАД вблизи новой развязки, оно может полностью изменить позиционирование локации, если раньше ее главным минусом являлась транспортная недоступность. Так происходит сейчас, например, с Дмитровским шоссе. В 2014 году введена в эксплуатацию эстакада на участке Дмитровского шоссе от пересечения с Долгопрудненским шоссе до границ города (до дер. Грибки Московской области), а при реконструкции транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД введены в эксплуатацию одна эстакада и 1,4 км дорог. "О планах по реконструкции Дмитровки было известно с 2010 года, и девелоперы, работающие на загородном рынке, анонсировали и реализуют ряд проектов бизнес-класса и даже премиум-класса, - говорит Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании "Химки Групп". - Еще один пример - Жулебино. Еще до завершения строительства двухуровневой развязки там цены на квартиры района выросли на 12%".

Столица - живой организм, и строительство новых объектов улично-дорожной сети, конечно, никогда не остановится. Властями города заявлено строительство по крайней мере 11 новых объектов в ближайшее время. И продавцы жилых метров к этому готовы.

Читайте также

Как сэкономить миллионы на новостройке?

 

Приглашаем на вебинар, на котором расскажем, как выгодно купить квартиру бизнес-класса.

  • 229
  • 0.5 мин

Kalinka выступила партнером Royal Polo Chic Party

Компания вручила специальный приз победителю престижных соревнований в Дубае.

  • 340
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 381
  • 0.5 мин

Вебинар: Кипр на пороге Шенгена

Приглашаем на эксклюзивный вебинар только для клиентов Kalinka Ecosystem!

  • 363
  • 1 мин

«LES Маслово» - первый проект Kalinka Development

Kalinka создает дома, продуманные до мелочей.

  • 552
  • 0.5 мин

Снос или реновация? Будущее архитектуры советской эпохи

В последние месяцы тема сноса зданий советской эпохи стала одной из самых обсуждаемых в архитектурном и общественном пространстве.

  • 1069
  • 2.5 мин

Ипотека в ОАЭ под 5% доступна для россиян

Благодаря партнерству с банками Kalinka подберет для вас наиболее комфортные условия кредитования.

  • 647
  • 1 мин

Инвестиционный ужин BENEFIT COLLECTION x KALINKA

В Москве прошел закрытый бизнес-ужин с презентацией новых проектов в Сочи.

  • 514
  • 1 мин

$142 млрд инвестиций и рекордный рост в 2024 году

2024 год стал самым успешным за всю историю рынка недвижимости Дубая.

  • 1144
  • 1.5 мин

Рост стоимости строительства в ОАЭ в 2025 году

В 2025 году ожидается увеличение стоимости строительства в Объединённых Арабских Эмиратах на 2–5%.

  • 1368
  • 1 мин