Назад

Российская газета: Дорога к дому

РГ

Более двух десятков дорожно-транспортных сооружений - эстакад, тоннелей, путепроводов - было построено в Москве в прошлом году. Все это не могло не сказаться на рынке недвижимости. Впрочем, эксперты утверждают: на разные сегменты жилой "первички" и "вторички" активное дорожное строительство повлияло по-разному.

Для экономкласса появление новой развязки или эстакады под окнами - скорее отрицательный фактор, ухудшающий ее ликвидность. Это дополнительный шум, пыль и суета. К тому же покупатели жилья экономкласса больше ориентированы на близость метро, появление которого, кстати, сразу увеличивает стоимость квартир окрестных домов минимум на 20%. "Падение варьировалось от 5 до 20%. И это общая тенденция. Люди не хотят жить рядом с автострадами", - говорит Дмитрий Коновалов, генеральный директор TEKTA GROUP.

Для застройщика есть только один вариант "отыграть" снижение цен вблизи развязок - проинвестировать улучшения окружающей городской среды: например, отделить трассу от жилых объектов "зелеными" насаждениями.

С объектами бизнес-класса все наоборот. Потенциальных покупателей такого жилья близость метро не привлекает. Владельцы такой недвижимости, не важно, живут они за городом или в Москве, не хотят тратить драгоценное время в пробках. "Их интересует наличие поблизости магистралей, развязок, крупных улиц и их загруженность. В таких проектах наличие хорошей транспортной инфраструктуры уже включено в стоимость жилья, а при строительстве новых объектов инфраструктуры цена может повыситься", - говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки".

В 2014 году эстакадный съезд появился в районе пересечения Минского шоссе с МКАД, была введена в эксплуатацию платная дорога в сторону Рублевки. "При выборе жилья бизнес-сегмента транспортная доступность становится едва ли не решающим фактором. Поэтому строительство развязок и платных дорог и даже возможность их появления добавляют привлекательности тем объектам недвижимости, которые расположены чуть дальше, чем аналоги и конкуренты. Впрочем, словам в нашей стране не очень верят, поэтому, когда объявлено о строительстве новой развязки, это не сильно влияет на цены и спрос. Стоимость начинает меняться в середине процесса: когда люди видят, что стройка уже начата и активно идет. Да, сейчас на этом месте страшные пробки, стройка, но через год здесь можно будет ездить без проблем", - резюмирует Игорь Бессонов, директор по продажам Kalinka Group.

Для Новой Москвы строительство свежих эстакад, развязок и шоссе - еще более значимый фактор. Строительство здесь новых дорог в большей степени повлияет на рынок жилья и может привести к увеличению стоимости близлежащих комплексов на 15-20%, - говорит Мария Литинецкая, глава компании "Метриум Групп".

Наибольшее же влияние на цену недвижимости оказывает строительство развязок на МКАД, причем и на загородный рынок, и на городской сегмент. Оно напрямую влияет на стоимость недвижимости в городах и районах, находящихся за МКАД вблизи новой развязки, оно может полностью изменить позиционирование локации, если раньше ее главным минусом являлась транспортная недоступность. Так происходит сейчас, например, с Дмитровским шоссе. В 2014 году введена в эксплуатацию эстакада на участке Дмитровского шоссе от пересечения с Долгопрудненским шоссе до границ города (до дер. Грибки Московской области), а при реконструкции транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД введены в эксплуатацию одна эстакада и 1,4 км дорог. "О планах по реконструкции Дмитровки было известно с 2010 года, и девелоперы, работающие на загородном рынке, анонсировали и реализуют ряд проектов бизнес-класса и даже премиум-класса, - говорит Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании "Химки Групп". - Еще один пример - Жулебино. Еще до завершения строительства двухуровневой развязки там цены на квартиры района выросли на 12%".

Столица - живой организм, и строительство новых объектов улично-дорожной сети, конечно, никогда не остановится. Властями города заявлено строительство по крайней мере 11 новых объектов в ближайшее время. И продавцы жилых метров к этому готовы.

Читайте также

Стоимость «трофейной» недвижимости доходит до 9 млрд рублей

Доля таких проектов не превышает 5% от общего объема предложения на  рынке Москвы.

  • 119
  • 1.5 мин

Бизнес-ужин Kalinka Private Club

3 июля прошла закрытая встреча, в центре вечера был проект SHA Emirates.

  • 119
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 790
  • 0.5 мин

За год спрос россиян на покупку жилья вырос на 25% по четырем направлениям

По оценке экспертов  Kalinka, рост спроса на зарубежную недвижимость отмечается в Таиланде, Бали, Черногории и Грузии.

  • 930
  • 1.5 мин

Магия аромата дома от Kalinka!

В этом году команда Kalinka Ecosystem с особенным трепетом подошла к выбору новогодних подарков для партнеров и клиентов.

  • 897
  • 1 мин

ТОП-5 локаций для покупки недвижимости в 2025 году

Эксперты экосистемы Kalinka составили рейтинг стран, в которых ожидается наибольший объем инвестиций в недвижимость среди россиян в 2025 году.

  • 2377
  • 3.5 мин

Aldar Properties вручил Kalinka Middle East награду высшей категории

Наш офис в Дубай получил награду от Aldar Properties за выход на самый высокий уровень продаж - Envoy Categorisation Program.

  • 746
  • 1 мин

Coral Residences – гарантированный доход от 6% в год

На прошедших мероприятиях эксперты Kalinka рассказали об инвестициях в недвижимость на Мальдивах.

  • 451
  • 1 мин

Стратегии диверсификации бизнеса в международном контексте

Основатель Kalinka Ecosystem Екатерина Румянцева выступила на бизнес-бранче Клуба-500.

  • 324
  • 1 мин

Kalinka вышла на рынок Бали

Доходность при перепродаже недвижимости на Бали  может составлять до 40%, а при сдаче в аренду - 12-15% годовых.

  • 414
  • 1.5 мин