Назад

Обзор основных тенденций рынка элитной недвижимости по итогам первого полугодия 2019 года

Первая половина 2019 года характеризуется сохранившимся интересом к элитной недвижимости и повышением качественных показателей сделок. Однако, эксперты Kalinka Group отмечают изменения в структуре покупательского спроса, усиление конкурентной борьбы за клиента и повышение конкуренции между проектами.

Проанализировав количество запросов по итогам полугодия, аналитики Kalinka Group выявили, что соотношение обращений о покупке/продаже недвижимости составляет 1 к 4. Аналогичная тенденция прослеживается и по аренде: предложение превышает спрос в 4 раза.  Это говорит о том, что на рынке идет жесткая конкурентная борьба за клиента.

При этом, в структуре продаж 30% принадлежит брокерам. 70% осуществляют отделы продаж девелоперов

В ближайшей перспективе это может привести к вероятности того, что не только девелоперы будут продолжать искать новые форматы, но и риэлторские компании будут вынуждены пересмотреть подходы к формированию структуры и стоимости услуг. 

В глобальном плане в первом полугодии 2019 года Эксперты Kalinka Group выделяют четыре основных тенденции. 

Активный покупательский спрос и увеличение доли «конечных покупателей»

По итогам 1-го полугодия можно констатировать сохранение интереса и доверия покупателей к рынку элитной жилой недвижимости Москвы. 
Количественные показатели продаж (выраженные в числе сделок) сопоставимы с аналогичным периодом прошлого года, что является хорошим знаком с учетом рекордных показателей продаж в 2018 году.

При этом качественные показатели сделок существенно улучшились. Почти в два раза увеличилось число сделок в проектах уровня elite & deluxe, средний бюджет сделки вырос на +16%, средняя площадь проданного лота на +6%.

По оценке брокеров Kalinka Group данный факт обусловлен тем, что в 2019 году сократилась доля инвестиционных покупок и вложений, когда преимущественно минимальные по цене и бюджету квартиры и апартаменты приобретались с целью сохранения средств или для сдачи в аренду. 
Вместе с тем выросла доля конечных покупателей, приобретающих элитные квартиры и апартаменты для собственного проживания.  

Усиление конкуренции между проектами

Продолжающаяся активность девелоперов, выражающаяся в появлении на рынке новых проектов, способствует как расширению выбора для покупателей, так и усилению конкуренции между проектами/девелоперами. 

Например, если в середине 2018 года в активной продаже на первичном рынке жилья в ЦАО экспонировалось 54 проекта жилья/апартаментов, то в середине 2019 года их число увеличилось до 66.

При общих хороших показателях продаж на рынке, продажи по отдельным проектам были очень избирательны. Были как проекты явные лидеры по количеству и объемам сделок, так и аутсайдеры.  

Как минимум 15% экспонируемых на первичном рынке проектов продемонстрировали неудовлетворительную динамику продаж.  

Увеличивается доля построенных комплексов в экспозиции (почти 65% проектов находится на завершающих стадиях строительства или введено в эксплуатацию), в которых, несмотря на строительную готовность, все еще экспонируется значительный объем предложения (почти 50% от общего объема экспонируемых лотов на рынке). 
Для ускорения реализации этих объемов застройщики зачастую предлагают покупателям выгодные, порой даже своего рода демпинговые условия. 

Сокращение доли инвестиционных проектов

В отличии от прошлого года существенно сократилось число относительно дешевых проектов (преимущественно premium класса), выходящих на рынок с большими дисконтами или c тестовыми ценам, которые были заметно ниже уровня цен в локации. 

При этом почти треть экспонируемых на первичном рынке проектов по итогам полугодия повысили цены предложений. Ценовой рост в среднем составлял 5-8%, но по отдельным проектам доходил до 10% и более.

Чувствительность покупательского спроса к цене

Покупательский спрос (в особенности в premium сегменте) сохранил высокую чувствительность к цене. По многим проектам, демонстрирующим хорошую динамику продаж по стартовым ценам, отмечалось ощутимое сокращение динамики продаж по мере повышения застройщиком цен реализации.  

«За последние годы покупатели привыкли к тому, что цена экспонирования часто не является окончательной. Сделки, как на первичном, так и на вторичном рынке, преимущественно заключаются после предварительного торга со стороны покупателей», - комментирует председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.
 

Читайте также

Kalinka выступила партнером Royal Polo Chic Party

Компания вручила специальный приз победителю престижных соревнований в Дубае.

  • 151
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 194
  • 0.5 мин

Вебинар: Кипр на пороге Шенгена

Приглашаем на эксклюзивный вебинар только для клиентов Kalinka Ecosystem!

  • 187
  • 1 мин

«LES Маслово» - первый проект Kalinka Development

Kalinka создает дома, продуманные до мелочей.

  • 377
  • 0.5 мин

Снос или реновация? Будущее архитектуры советской эпохи

В последние месяцы тема сноса зданий советской эпохи стала одной из самых обсуждаемых в архитектурном и общественном пространстве.

  • 737
  • 2.5 мин

Ипотека в ОАЭ под 5% доступна для россиян

Благодаря партнерству с банками Kalinka подберет для вас наиболее комфортные условия кредитования.

  • 417
  • 1 мин

Инвестиционный ужин BENEFIT COLLECTION x KALINKA

В Москве прошел закрытый бизнес-ужин с презентацией новых проектов в Сочи.

  • 345
  • 1 мин

$142 млрд инвестиций и рекордный рост в 2024 году

2024 год стал самым успешным за всю историю рынка недвижимости Дубая.

  • 748
  • 1.5 мин

Рост стоимости строительства в ОАЭ в 2025 году

В 2025 году ожидается увеличение стоимости строительства в Объединённых Арабских Эмиратах на 2–5%.

  • 877
  • 1 мин

Масштабные инвестиции в развитие Абу-Даби

Абу-Даби представил стратегию, призванную сделать эмират одной из самых технологичных и комфортных локаций для жизни и бизнеса на Ближнем Востоке.

  • 645
  • 1 мин