Настоящее и будущее элитной недвижимости в России. Вызовы и перспективы
Читать 3.5 мин
69
Элитное жильё стали чаще строить как компании, которые на нём традиционно специализируются, так и девелоперы из других сегментов. Рассмотрим, какие квартиры сейчас выбирают покупатели и что привлекает бизнес в таких проектах.
Почему всё больше компаний запускают элитные проекты
Консалтинговые компании отмечают рост активности девелоперов в сегменте премиального жилья за последний год. На рынок вышло 17 новых проектов, это больше суммарного числа за два предыдущих года, по данным NF Group. Всего, по итогам 2022-го, предложение в Москве достигло 1800 квартир и апартаментов (+42% год к году). Как отмечают в компании Kalinka, продажи за прошлый год были открыты в 22 новых проектах, число лотов увеличилось на четверть.
Количество предлагаемых квартир и апартаментов выросло и в Санкт-Петербурге. В NF Group указывают, что по итогам 2022 года оно составило 1100, а общая площадь — 129 900 м². По её подсчётам, это на 25% превышает показатели 2021 года.
Опрошенные СберПро Медиа консультанты и участники рынка отмечают, что после пандемии было немного новых проектов, а спрос был огромный. Поэтому в прошлом году девелоперы начали активнее инвестировать в этот сегмент.
Элитным жильём занялись даже девелоперы, прежде специализировавшиеся на более бюджетном строительстве, говорит партнёр и региональный директор департамента городской недвижимости NF Group Андрей Соловьёв. Интерес связан с тем, что в этом сегменте «есть возможность творчески реализоваться и предложить клиентам более качественный продукт», пояснял в интервью «Ведомостям» владелец ГК «Пионер» Леонид Максимов.
Предложение премиальной недвижимости продолжит расти: в 2023 году ввод на столичном рынке увеличится более чем в 2 раза, сообщали «Известия» со ссылкой на прогнозы компании «Метриум».
Предложение на первичном рынке элитной недвижимости, тыс. м²
Сколько стоит элитное жильё и кто его покупает
Аудитория рынка элитной недвижимости с каждым годом становится всё моложе, сейчас основным потребителям от 35 до 55 лет, отмечала директор по продажам Turandot Residences & Artisan Ольга Зыблая (её слова приводил портал From Million). Причём многие из тех, кто ближе к нижней возрастной границе, интересуются историческими проектами в центре столицы.
Сейчас средняя стоимость квадратного метра в Москве составляет около 1,08 млн рублей в сегменте премиум, 2,1 млн рублей — в делюксе, говорит Андрей Соловьёв из NF Group
За 2022 год заключено 935 сделок на элитном рынке Москвы, приводит статистику директор по развитию бизнеса, консалтингу и аналитике Kalinka Юлия Пронина. При этом отмечается снижение их числа, которое связано с увеличением цен в предыдущие несколько лет и с тем, что часть клиентов переориентировалась на покупку за рубежом, замечает старший аналитик-консультант департамента жилой недвижимости Nikoliers Анна Мурмуридис.
По её мнению, в 2023 году спрос может восстановиться, поскольку рынок жилья в целом снова становится привлекательным для инвестиций. Он стабилен, особенно это касается объектов в высокой стадии готовности, отмечает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five. По словам Мурмуридис, многие также рассматривают покупку и на начальных этапах строительства.
Какие квартиры определяют будущее элитной недвижимости в России
По словам Кабешевой, проекты в высокой стадии готовности, которые по техническим характеристикам отвечают своему классу, меньше всего подвержены влиянию внешних факторов.
Что нужно учесть в проекте, чтобы привлечь покупателя.
- Качество строительства. Это значит, что объект должен соответствовать всем заявленным техническим нормам, в нём необходимо использовать высококлассные строительные и отделочные материалы, а планировки квартир и общественных пространств должны быть продуманными.
- Инфраструктура и премиальное обслуживание. Покупатели элитного жилья учитывают наличие круглосуточного консьерж-сервиса на ресепшене, 5-звёздочного room-сервиса, ресторанов высокой кухни и баров в здании, экспресс-прачечной, закрытого бассейна, SPA, автомойки, зала ожидания для водителей, отдельного входа и лифта для персонала и курьеров и многих других опций, отмечает Дина Булыченко.
- Готовая чистовая отделка и меблировка.
- «Сценарий жизни» покупателя. Застройщик при позиционировании проекта должен объяснить клиенту, что он получит, если приобретёт квартиру.
Читайте также
Будь в курсе самых свежих новостей
Обещаем присылать только интересные и важные статьи.