Назад

Свое, родное

Доля российской продукции в отделке элитных новостроек выросла в три раза

За последние три года российские производители строительных материалов и оборудования увеличили свою долю в отделке «под ключ» объектов бизнес-класса с 20% до 60%, а по отдельным направлениям закрывают до 80% позиций. Об этом «СГ» рассказали в риелторском агентстве Kalinka Group, специалисты которого проанализировали общероссийскую динамику импортозамещения в сегменте за период с 2013 по 2016 годы.

«В кризис покупатели недвижимости стали рациональнее и более открыты к взаимодействию с профессионалами в области дизайна и ремонта, — прокомментировала председатель совета директоров агентства Екатерина Румянцева. — Рекомендации специалистов по использованию альтернативных отечественных стройматериалов и оборудования в действительности помогают собственникам сократить сроки ремонта на два-три месяца и бюджет проекта на 30%, не теряя при этом в качестве».

На фоне роста курса доллара в 20142015 годах и продолжающихся санкций отечественные производители сумели укрепить свои позиции на целом ряде направлений. В частности, достойную конкуренцию сухим строительным смесям известных у нас немецких, финских и американских брендов составляет теперь продукция российских марок «Старатели», «Волма» и «Основит». До 70% против 10-20% докризисных возросла доля российской продукции в отделке и оснащении объектов недвижимости изделиями из дерева.

Хорошее качество и сервис демонстрируют российские компании «София-декор » (двери, панели, встроенные шкафы), Giulia Novars (кухни), Finex (напольные покрытия из дуба). В нише функционального и декоративного освещения интерьеров успешно работает российская компания Z1Lighting. При этом доля технического освещения отечественного производства выросла с 25 до 80%.

В то же время, как отмечают аналитики, позиции иностранных производителей по-прежнему прочны в секторе оборудования для кондиционирования и вентиляции, водоснабжения и отопления помещений. Найти российские эквиваленты, сопоставимые по надежности, долговечности, энергопотреблению с ведущими зарубежными марками пока сложно. Европейская сантехника и керамическая плитка также сегодня преобладает в отделке объектов бизнес-класса и выше. В этих нишах у российских производителей есть потенциал для качественного роста и развития, что в перспективе позволит им конкурировать на равных с зарубежными коллегами.

Автор: Алексей АНДРЕЕВ

Читайте также

Как сэкономить миллионы на новостройке?

 

Приглашаем на вебинар, на котором расскажем, как выгодно купить квартиру бизнес-класса.

  • 229
  • 0.5 мин

Kalinka выступила партнером Royal Polo Chic Party

Компания вручила специальный приз победителю престижных соревнований в Дубае.

  • 340
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 380
  • 0.5 мин

Вебинар: Кипр на пороге Шенгена

Приглашаем на эксклюзивный вебинар только для клиентов Kalinka Ecosystem!

  • 363
  • 1 мин

«LES Маслово» - первый проект Kalinka Development

Kalinka создает дома, продуманные до мелочей.

  • 552
  • 0.5 мин

Снос или реновация? Будущее архитектуры советской эпохи

В последние месяцы тема сноса зданий советской эпохи стала одной из самых обсуждаемых в архитектурном и общественном пространстве.

  • 1069
  • 2.5 мин

Ипотека в ОАЭ под 5% доступна для россиян

Благодаря партнерству с банками Kalinka подберет для вас наиболее комфортные условия кредитования.

  • 647
  • 1 мин

Инвестиционный ужин BENEFIT COLLECTION x KALINKA

В Москве прошел закрытый бизнес-ужин с презентацией новых проектов в Сочи.

  • 513
  • 1 мин

$142 млрд инвестиций и рекордный рост в 2024 году

2024 год стал самым успешным за всю историю рынка недвижимости Дубая.

  • 1143
  • 1.5 мин

Рост стоимости строительства в ОАЭ в 2025 году

В 2025 году ожидается увеличение стоимости строительства в Объединённых Арабских Эмиратах на 2–5%.

  • 1367
  • 1 мин