Назад

Продавцы премиальных квартир инвестируют в объекты стрит-ритейла

В Kalinka Group - ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подсчитали, что более 15% продавцов премиальных квартир вкладывают вырученные от сделки деньги в объекты стрит-ритейла. По оценке специалистов компании, коммерческая недвижимость привлекает клиентов высокой доходностью от арендного бизнеса, в 2-3 раза превышающей доходность от аренды квартир.

Стрит-ритейл - это рынок, который трансформируется под любую экономическую ситуацию. В настоящий момент спрос есть на все форматы арендного бизнеса в этом сегменте. «Если собственник премиальной недвижимости имел две-три квартиры «про запас», кризис подстегнул его распорядиться своими активами более эффективно, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – По нашим наблюдениям, за последние два года более 15% продавцов элитных квартир инвестировали в объекты стрит-ритейла».

Это достаточно понятный формат недвижимости, который по большинству параметров более удобен в управлении. Так, помещение зачастую приобретается на физическое лицо, а сдаваться в аренду может индивидуальным предпринимателем. Благодаря упрощенной системе налогообложения это позволяет уменьшить налоговую нагрузку частному инвестору с 13% до 6%.

«Объекты стрит-ритейла требуют наименьших временных затрат от инвестора, - говорит Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group. - В том числе - с точки зрения управления на всех этапах инвестиционного цикла, начиная с заключения самой сделки. Если на рынке аренды жилой недвижимости уровень доходности составляет 3-5% годовых, то в стрит-ритейле он варьируется от 7% до 13%». Таким образом, срок окупаемости инвестиций в этом сегменте составляет 9-13 лет. Кроме того, в квартире надо постоянно поддерживать соответствующее состояние отделки, и имущество очень быстро амортизируется. «В стрит-ритейле за это отвечает непосредственно арендатор, - поясняет Наталья Блохина. - Эксплуатационные расходы владелец практически не несет, а ремонт, в отличие от жилого сегмента, делает арендатор за свой счет. При этом отношения между арендатором и арендодателем в сегменте стрит-ритейла являются долгосрочными: стандартный срок договора составляет 3-10 лет, а арендная ставка индексируется. Размер индексации зависит от валюты договора и специализации арендатора, но может составлять в среднем от 3% до 10% в год».

Если раньше покупатели ориентировались на площадки у метро в центре Москвы, то сейчас спрос сдвинулся в сторону спальных районов города. Основными арендаторами таких помещений выступают магазины-дискаунтеры и магазины сопутствующих товаров и услуг. При этом для потенциальных инвесторов на рынке есть как пустующие помещения, так и с арендаторами.

Читайте также

Екатерина Румянцева приняла участие в дискуссии Forbes Club

1 декабря в рамках Forbes Club состоялась панельная дискуссия по изменениям, которые произошли на рынке недвижимости ОАЭ

  • 4

Екатерина Румянцева выступила на «Инсфорум 25»

15–16 ноября 2025 года в Москве, на площадке Main Stage прошел Инсфорум 25 —событие для страховых агентов и риелторов.

  • 40

Рекорд Kalinka Middle East: В Дубае арендовали пентхаус за 5,2 млн AED год

Kalinka Middle East заключила сделку на аренду пентхауса с пятью спальнями в Mr. C Residences на сумму 5 200 000 AED в год

  • 122
  • 2 мин

Kalinka Russia – партнер по реализации «Клубного города на реке Primavera»

Kalinka Russia заключила договор на ко-эксклюзивную реализацию премиального проекта «Клубный город на реке Primavera», который расположен в самом живописном месте зелёного полуострова Покровское-Стрешнево на излучине Москвы-реки в экологически чистом районе на северо-западе Москвы. 

  • 327
  • 3.5 мин

Кадровые изменения в Kalinka Russia

В Kalinka Russia произошел ряд кадровых изменений в руководстве компании.
 

  • 817
  • 1.5 мин

Элитный рынок без границ: что выбирают состоятельные покупатели?

Алексей Чумалов выступил спикером на конференции Коммерсантъ.

  • 774
  • 0.5 мин

Стоимость «трофейной» недвижимости доходит до 9 млрд рублей

Доля таких проектов не превышает 5% от общего объема предложения на  рынке Москвы.

  • 1021
  • 1.5 мин

Бизнес-ужин Kalinka Private Club

3 июля прошла закрытая встреча, в центре вечера был проект SHA Emirates.

  • 1084
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 1497
  • 0.5 мин

За год спрос россиян на покупку жилья вырос на 25% по четырем направлениям

По оценке экспертов  Kalinka, рост спроса на зарубежную недвижимость отмечается в Таиланде, Бали, Черногории и Грузии.

  • 1616
  • 1.5 мин