Маска, я Вас знаю: О почти новых и совсем инновационных классах в жилом сегменте
Екатерина Румянцева, председатель Совета директоров Kalinka Real Estate Consulting Group – о новых и уже привычных классах жилой недвижимости.
В такие уже далекие от сегодняшнего дня советские времена, классификация жилья была довольно четкой, прозрачной и не настолько разветвленной, как нынешняя. К слову, была она и более четко аргументированной. По серийному номеру каждой отдельной квартиры можно было точно знать, каковы ее планировка, высота потолков, жилая и общая площади, и даже площадь кухни и санузла. Существовала и другая "система координат" в жилье, заданная принципами в строительстве, характерными для того или иного советского периода; "сталинка", "хрущевка" или "брежневка" – это не просто привязка ко времени постройки домов, а вполне четкие характеристики того или иного жилья.
В наши же дни практически каждый объект жилья уникален и обладает собственными достоинствами и недостатками, которые порой не так просто вписать в одну таблицу для более четкой его идентификации – все время сталкиваешься с необходимостью добавлять новые столбцы в эту "матрицу" классификации.
Например, если сегодня основные классы жилья – это уже известные всем "эконом", "бизнес" и "de luxe", то даже в них есть своя особенная, свойственная именно этому классу жилья "персональная" градация. Так, если речь идет о домах бизнес-класса, приходится делать различные уточнения, поскольку в эту категорию входят и жилой комплекс внутри Садового Кольца, и монолитно-кирпичный дом в районе МКАД, и масса других домов, которые во многом и многим уступают истинному de luxe, но далеко выше обычного эконом-класса. В результате, девелоперы и риэлторы стали использовать такие термины, как "бизнес-класс верхнего", "среднего" и "нижнего" уровней, "престижный бизнес-класс", "демократичный бизнес-класс" и многие другие уточняющие словосочетания, вплоть до "почти premium", однако никогда не "почти эконом".
Но в последнее время в словарном обиходе девелоперов и консалтеров стали появляться не конкретизирующие тот или иной класс прилагательные, а уже совершенно новые термины, вполне конкретно описывающие и идентифицирующие вполне конкретные объекты. Так, например, появился новый термин – "комфорт-класс", объединяющий под своим "знаменем" дома, отличаются по критериям от эконом-класса, но и не вполне дотягивающие до полноценного бизнес-класса. И если здесь речь идет о, действительно, новом классе жилья, требующем индивидуального "имени", то в некоторых случаях появление новых подклассов и целых классов жилья обусловлено по большей части маркетинговой политикой или желанием застройщика выделить свой проект из числа подобных отдельными несвойственными ему характеристиками.
Так, к слову, появились на нашем рынке лэйнхаусы – практически те же самые таунхаусы, но отошедшие от типичной для своих предшественников линии застройки. Если в случае с таунхаусами дома строятся в ряд, то лэйнхаусы располагаются по диагонали. Отличает лэйнхаусы от таунхаусов и индивидуальная архитектура каждого дома, чем не могут похвастаться уже привычные нам таунхаусы.
Наверное, единственный по-настоящему новый продукт в сегменте элитного жилья, считаю, это апартаменты под управлением международных гостиничных операторов. Улучшенный сервис в таких апартаментах, конечно же, делает их более дорогими, но, полагаю, повышенная стоимость их вполне оправдана. Премия за гостиничного оператора в таких объектах порой может составлять до 20% от их первоначальной стоимости. Есть еще одна, набирающая обороты новая тенденция в сегменте апартаментов, которую условно можно назвать "апартаменты рядом с работой". Первые ласточки этого нового "типа" апартаментов – это апартаменты в "Москва Сити". Этот тип апартаментов призван немного изменить устоявшийся стереотип в представлении покупателей этого вида недвижимости, даже сформировать новый подкласс – " апартаменты для семейных покупателей".
Продолжая тему апартаментов и проецируя ее на эконом-класс, предполагаю, что в скором времени в этом сегменте также появятся свои апартаменты, призванные ознаменовать появление, я бы сказала, самого экономного эконом-класса. Но для этого необходимо какое-то время – для привыкания менталитета приобретателей экономичного жилья к варианту недвижимости, находящейся в собственности, без прописки в ней.
Объединяющей практически все крупные классы жилья – от "de luxe" до "эконом", думаю, в скором времени станет тенденция предложения квартир с дизайнерской отделкой и меблировкой. И в этом нет ничего удивительного или неправдоподобного, считаю. Например, контракт застройщика с каким-нибудь мебельным ритейлером – и покупателю предлагается квартира с мебелью, стоящей дешевле, чем в рознице. Весь рынок давно уже идет по пути комплексных решений – с учетом недостаточности времени у конечного потребителя услуг и товаров. И если мы решаем для покупателя эту проблему, то он голосует за наши решения рублем или долларом.
Читайте также
Будь в курсе самых свежих новостей
Обещаем присылать только интересные и важные статьи.