Назад

Инвестиции в готовый арендный бизнес в столичном регионе за год увеличились втрое

Согласно исследованию, в большинстве случаев речь идет о перепродажах встроенных помещений площадью от 300 до 1000 кв. м, арендаторами которых являются продуктовые магазины шаговой доступности.

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Спрос на коммерческую недвижимость с готовым арендным бизнесом в московском регионе увеличился в три раза по сравнению с 2014 годом. Такие данные получены в ходе исследования, которое провела российская риэлторская и консалтинговая компания Kalinka Group.

"Несмотря на общий спад на рынке недвижимости, в 2015 году мы отметили трехкратный рост спроса на коммерческую недвижимость, в которой уже есть арендатор с долгосрочным контрактом", - сообщила ТАСС председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

По ее словам, в большинстве случаев речь идет о перепродажах встроенных помещений площадью от 300 до 1000 кв. м, арендаторами которых являются продуктовые магазины шаговой доступности. Таким образом крупные сетевые магазины расширяют свой бизнес за счет форматов компактных магазинов, а инвесторы на этом зарабатывают деньги.

Кроме того, Румянцева отметила, что сейчас на рынке недвижимости появились новые объекты шаговой доступности, которые по какой-то причине ранее не выставлялись на продажу. Именно они вызывают наибольший интерес как у бизнесменов, так и у крупных продуктовых сетей, которые с охотой берут их в аренду.

"Наибольшим спросом пользуются объекты, где арендаторами могут стать или уже являются крупные сетевые ритейлеры. Владельцы таких помещений заранее обустраивают их под продуктовые магазины шаговой доступности и заключают долгосрочный контракт с арендатором от 7 лет. Затем этот магазин перепродается с соответствующей наценкой и действующим контрактом, который гарантированно приносит прибыль", - отметила представитель Kalinka Group.

По ее данным, средняя стоимость продажи таких помещений составляет 400 тыс. рублей за кв. м, а годовая аренда в среднем приносит 27 млн рублей.

Румянцева также сообщила, что срок окупаемости по этим контрактам зависит от удаленности от центра города. Объект с арендным бизнесом внутри Садового кольца (СК) возвращает владельцу всю свою стоимость через 12-14 лет, в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) - 9-12 лет и за пределами ТТК - 7-9 лет. Таким образом, доходность от такого бизнеса внутри СК составляет 6-8%, внутри ТТК - 8-12% и за пределами ТТК - 10-13%.

Компания Kalinka Group работает на рынке недвижимости с 1999 года.

Читайте также

Екатерина Румянцева приняла участие в дискуссии Forbes Club

1 декабря в рамках Forbes Club состоялась панельная дискуссия по изменениям, которые произошли на рынке недвижимости ОАЭ

  • 4

Екатерина Румянцева выступила на «Инсфорум 25»

15–16 ноября 2025 года в Москве, на площадке Main Stage прошел Инсфорум 25 —событие для страховых агентов и риелторов.

  • 40

Рекорд Kalinka Middle East: В Дубае арендовали пентхаус за 5,2 млн AED год

Kalinka Middle East заключила сделку на аренду пентхауса с пятью спальнями в Mr. C Residences на сумму 5 200 000 AED в год

  • 122
  • 2 мин

Kalinka Russia – партнер по реализации «Клубного города на реке Primavera»

Kalinka Russia заключила договор на ко-эксклюзивную реализацию премиального проекта «Клубный город на реке Primavera», который расположен в самом живописном месте зелёного полуострова Покровское-Стрешнево на излучине Москвы-реки в экологически чистом районе на северо-западе Москвы. 

  • 327
  • 3.5 мин

Кадровые изменения в Kalinka Russia

В Kalinka Russia произошел ряд кадровых изменений в руководстве компании.
 

  • 817
  • 1.5 мин

Элитный рынок без границ: что выбирают состоятельные покупатели?

Алексей Чумалов выступил спикером на конференции Коммерсантъ.

  • 774
  • 0.5 мин

Стоимость «трофейной» недвижимости доходит до 9 млрд рублей

Доля таких проектов не превышает 5% от общего объема предложения на  рынке Москвы.

  • 1021
  • 1.5 мин

Бизнес-ужин Kalinka Private Club

3 июля прошла закрытая встреча, в центре вечера был проект SHA Emirates.

  • 1084
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 1497
  • 0.5 мин

За год спрос россиян на покупку жилья вырос на 25% по четырем направлениям

По оценке экспертов  Kalinka, рост спроса на зарубежную недвижимость отмечается в Таиланде, Бали, Черногории и Грузии.

  • 1616
  • 1.5 мин