Назад

Дома с бассейнами продаются на 30% дороже

Наличие в доме бассейна — это необходимая эмоциональная составляющая успешной сделки, которая делает объект более привлекательным в глазах покупателя. Эта опция способна увеличить стоимость недвижимости на 30%, сообщает компания Kalinka Group.

Дома с бассейном на элитном рынке продаются быстрее и проще, а главное – дороже, чем аналогичные объекты без этой опции. Даже если недвижимость в целом устраивает покупателя, но бассейн в ней не предусмотрен, покупатель сомневается, медлит с принятием решения, и, если не находит способа разместить бассейн на территории участка или внутри дома, может даже отказаться от покупки.

«Мода на бассейны в домах Рублевки началась в 90-е годы. Тогда это были небольшие чаши, 5−8 метров, преимущественно располагавшиеся на цокольном этаже, — рассказывает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров компании. – Построенные в тот период бассейны сегодня доставляют дому и его владельцам массу неудобств, заставляя новых собственников либо менять конфигурацию дома и капитально ремонтировать его, либо вовсе избавляться от устаревших бассейнов и проектировать современные».

В новых объектах помещение для бассейна чаще всего является отдельной частью дома, обслуживание в таком случае удобно и безопасно. При возникновении проблемы она ликвидируется локально.

«В доме класса de luxe стоимостью от $7 млн бассейн – непременный атрибут. Если его нет, то продать такой дом можно лишь со значительным дисконтом, — рассказала Инна Лещинер, директор департамента загородной недвижимости компании. – Затраты на строительство бассейна с лихвой окупаются при продаже дома: если к стоимости строительства возведение бассейна добавляет 5−10%, то при продаже цена дома с такой опцией может быть выше на 20−30%».

Также современные собственники создают в загородной резиденции спа-зоны, где помимо бассейна есть еще сауна и хаммам, массажный кабинет и тренажерный зал. В 1990-е гг. рядом с бассейном помещали только сауну. Дома с бассейнами сегодня есть как в высоком, так и в среднем по меркам элитного рынка ценовом сегменте — $2−3 млн.

Параметры бассейнов разнообразны, рынок предлагает как большие, 20-метровые, так и скромные бассейны длиной 8−12 метров. Спросом пользуются и те, и другие: маленькие не требуют большого помещения для инженерии и обслуживания, их коммуникации умещаются в компактный короб. Если позволяет площадь участка, то владельцы строят большой бассейн. Причем, обычно чаша находится в закрытом отдельно стоящем от дома помещении, — при проектировании на первый план выходит практичность. Однако, некоторые клиенты, которые строят дом для себя, не планируя его продавать, предпочитают открытые бассейны. Такими можно пользоваться в теплое время года, или оснащать его системами подогрева воды, чтобы он был всесезонным.

Читайте также

Екатерина Румянцева приняла участие в дискуссии Forbes Club

1 декабря в рамках Forbes Club состоялась панельная дискуссия по изменениям, которые произошли на рынке недвижимости ОАЭ

  • 4

Екатерина Румянцева выступила на «Инсфорум 25»

15–16 ноября 2025 года в Москве, на площадке Main Stage прошел Инсфорум 25 —событие для страховых агентов и риелторов.

  • 40

Рекорд Kalinka Middle East: В Дубае арендовали пентхаус за 5,2 млн AED год

Kalinka Middle East заключила сделку на аренду пентхауса с пятью спальнями в Mr. C Residences на сумму 5 200 000 AED в год

  • 122
  • 2 мин

Kalinka Russia – партнер по реализации «Клубного города на реке Primavera»

Kalinka Russia заключила договор на ко-эксклюзивную реализацию премиального проекта «Клубный город на реке Primavera», который расположен в самом живописном месте зелёного полуострова Покровское-Стрешнево на излучине Москвы-реки в экологически чистом районе на северо-западе Москвы. 

  • 327
  • 3.5 мин

Кадровые изменения в Kalinka Russia

В Kalinka Russia произошел ряд кадровых изменений в руководстве компании.
 

  • 817
  • 1.5 мин

Элитный рынок без границ: что выбирают состоятельные покупатели?

Алексей Чумалов выступил спикером на конференции Коммерсантъ.

  • 774
  • 0.5 мин

Стоимость «трофейной» недвижимости доходит до 9 млрд рублей

Доля таких проектов не превышает 5% от общего объема предложения на  рынке Москвы.

  • 1021
  • 1.5 мин

Бизнес-ужин Kalinka Private Club

3 июля прошла закрытая встреча, в центре вечера был проект SHA Emirates.

  • 1084
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 1497
  • 0.5 мин

За год спрос россиян на покупку жилья вырос на 25% по четырем направлениям

По оценке экспертов  Kalinka, рост спроса на зарубежную недвижимость отмечается в Таиланде, Бали, Черногории и Грузии.

  • 1616
  • 1.5 мин