Назад

Доля российских материалов и оборудования в отделке новостроек бизнес-класса выросла в три раза

Специалисты Kalinka Group совместно с партнерами из компании Urban Design проанализировали динамику импортозамещения в отделке «под ключ» объектов бизнес-класса. По оценке экспертов с 2013 по 2016 годы российские производители материалов и оборудования увеличили свою долю в отделке с 20% до 60%, а по отдельным направлениям закрывают до 80 % позиций.

Комбинация качественных материалов отечественных и зарубежных производителей позволяет оптимизировать бюджет отделочных материалов на 50%, чего нельзя сказать об инженерных системах, где еще высока доля зарубежного оборудования.

"В кризис покупатели недвижимости стали более рациональны и открыты к взаимодействию с профессионалами в области дизайна и ремонта, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – Рекомендации специалистов по использованию альтернативных отечественных стройматериалов и оборудования в действительности помогают собственникам сократить сроки ремонта на 2-3 месяца и бюджет проекта на 30%, не теряя при этом в качестве".  

На фоне роста курса доллара в 2014-2015 гг. и продолжающихся санкций отечественные производители приобрели большую востребованность по целому ряду направлений отделки. В частности, достойную конкуренцию сухим строительным смесям известных у нас немецких, финских, американских брендов составляет продукция российских марок «Старатели», «Волма», «Основит». До 70%, против 10-20% докризисных, возросла отечественная доля в отделке и оснащении объектов недвижимости изделиями деревообрабатывающих компаний. Превосходное качество и сервис, передовые технологии производства, эксклюзивные дизайнерские разработки демонстрируют российские компании «София-декор» (двери, панели, встроенные шкафы), Giulia Novars (кухни), Finex (напольные покрытия из дуба). В нише функционального и декоративного освещения коммерческих и частных интерьеров успешно работает российская компания Z1Lighting. В офисных помещениях класса-А доля технического освещения российского производства выросла с 25 до 80%. 

«Доверие взыскательных клиентов к российским товарам только начитает формироваться, - поясняет Галина Коржавых, генеральный директор Urban Design. - Преодолеть стереотипы и сомнения заказчиков помогает демонстрация образцов продукции, сопоставление их с уровнем, ассортиментом и стоимостью зарубежных аналогов. Убедительней всего действуют экскурсии на предприятия, где заказчик ремонта может лично убедиться в высокой технологичности производства и квалификации специалистов, превосходном качестве материалов и комплектующих».

В отдельных случаях выбор производителя инженерного оснащения собственнику помещения диктует общедомовое оборудование, не совместимое с другими марками по техническим характеристикам. «Так, здание «Башня Федерация» (ММДЦ «Москва-Сити») оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации Simplex (США), - дополняет Каринэ Шахназарова, эксперт Urban Design, - по требованиям застройщика именно эту марку полагалось использовать в оснащении офисов и апартаментов, хотя на рынке есть достойная российская альтернатива от компании «Болид».

В то же время иностранные позиции еще весьма прочны в секторе оборудования для кондиционирования и вентиляции, водоснабжения и отопления помещений. Найти российские эквиваленты, сопоставимые по надежности, долговечности, энергопотреблению с ведущими зарубежными марками пока сложно. Европейская сантехника и керамическая плитка также сегодня преобладает в отделке объектов бизнес- класса и выше. В этих нишах у российских производителей есть потенциал для качественного роста и развития, что в перспективе позволит им конкурировать на равных с зарубежными коллегами.

Читайте также

Как сэкономить миллионы на новостройке?

 

Приглашаем на вебинар, на котором расскажем, как выгодно купить квартиру бизнес-класса.

  • 229
  • 0.5 мин

Kalinka выступила партнером Royal Polo Chic Party

Компания вручила специальный приз победителю престижных соревнований в Дубае.

  • 340
  • 0.5 мин

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 380
  • 0.5 мин

Вебинар: Кипр на пороге Шенгена

Приглашаем на эксклюзивный вебинар только для клиентов Kalinka Ecosystem!

  • 363
  • 1 мин

«LES Маслово» - первый проект Kalinka Development

Kalinka создает дома, продуманные до мелочей.

  • 552
  • 0.5 мин

Снос или реновация? Будущее архитектуры советской эпохи

В последние месяцы тема сноса зданий советской эпохи стала одной из самых обсуждаемых в архитектурном и общественном пространстве.

  • 1069
  • 2.5 мин

Ипотека в ОАЭ под 5% доступна для россиян

Благодаря партнерству с банками Kalinka подберет для вас наиболее комфортные условия кредитования.

  • 646
  • 1 мин

Инвестиционный ужин BENEFIT COLLECTION x KALINKA

В Москве прошел закрытый бизнес-ужин с презентацией новых проектов в Сочи.

  • 513
  • 1 мин

$142 млрд инвестиций и рекордный рост в 2024 году

2024 год стал самым успешным за всю историю рынка недвижимости Дубая.

  • 1143
  • 1.5 мин

Рост стоимости строительства в ОАЭ в 2025 году

В 2025 году ожидается увеличение стоимости строительства в Объединённых Арабских Эмиратах на 2–5%.

  • 1366
  • 1 мин