Назад

Аудитория московских коворкингов становится более «элитной» — Kalinka Group

В Москве растёт интерес крупных операторов и частных инвесторов к запуску коворкингов в престижных локациях ЦАО, отмечает Kalinka Group.  При этом меняется и «публика» в таких проектах.

В Москве вырос спрос на открытие коворкингов в престижных локациях. В Kalinka Group регулярно поступают запросы от потенциальных покупателей и арендаторов на помещения в ЦАО под подобные проекты.

«Это не только сетевые операторы, но и инвесторы, понимающие, что такой бизнес востребован. При этом они ищут помещения площадью от 300 до 1 тыс. кв. м в топовых местах», — отметил руководитель отдела коммерческой недвижимости Kalinka Group Роман Амелин.

Согласно оценкам аналитиков компании, окупаемость коворкингов в Москве составляет около десяти лет при уровне доходности на уровне 12% годовых, что также привлекает потенциальных инвесторов.

Крупные сети коворкингов тоже стали делать упор на высококлассных локациях. Например, в конце 2018 года WeWork арендовала около 6 тыс. кв. м в бизнес-центре класса A «Белая площадь». Компания заключила долгосрочный договор.

Также можно вспомнить сделку по покупке сетью Workki четырёхэтажного здания на Новорязанской улице, 8 под коворкинг, закрытую в 2017 году.

В последнее время меняется и аудитория коворкингов на территории ЦАО — если раньше они воспринимались как место для стартапов или фрилансеров, то теперь в них работают представители крупных рекламных и IT-компаний.

Наиболее яркое подтверждение этого тренда — аренда «Яндекс. Маркетом» огромного коворкинга Workki в центре Москвы — в феврале компания заняла около 4 тыс. кв. м на Зубовском бульваре. Эта сделка стала крупнейшей для такого формата помещений в истории отечественного рынка.

Эксперты Kalinka Group не ждут резкого увеличения количества сделок по аренде и покупки помещений под коворкинг. в 2019 году. Однако вполне вероятно, что крупнейшие операторы этого бизнеса продолжат ориентироваться на престижные локации в пределах ЦАО и помещения в бизнес-центрах класса A.

Читайте также

Иммиграционные программы

Экосистема Kalinka запустила новое направление – иммиграционные программы.

  • 563
  • 0.5 мин

За год спрос россиян на покупку жилья вырос на 25% по четырем направлениям

По оценке экспертов  Kalinka, рост спроса на зарубежную недвижимость отмечается в Таиланде, Бали, Черногории и Грузии.

  • 750
  • 1.5 мин

Магия аромата дома от Kalinka!

В этом году команда Kalinka Ecosystem с особенным трепетом подошла к выбору новогодних подарков для партнеров и клиентов.

  • 699
  • 1 мин

ТОП-5 локаций для покупки недвижимости в 2025 году

Эксперты экосистемы Kalinka составили рейтинг стран, в которых ожидается наибольший объем инвестиций в недвижимость среди россиян в 2025 году.

  • 2007
  • 3.5 мин

Aldar Properties вручил Kalinka Middle East награду высшей категории

Наш офис в Дубай получил награду от Aldar Properties за выход на самый высокий уровень продаж - Envoy Categorisation Program.

  • 621
  • 1 мин

Coral Residences – гарантированный доход от 6% в год

На прошедших мероприятиях эксперты Kalinka рассказали об инвестициях в недвижимость на Мальдивах.

  • 308
  • 1 мин

Стратегии диверсификации бизнеса в международном контексте

Основатель Kalinka Ecosystem Екатерина Румянцева выступила на бизнес-бранче Клуба-500.

  • 206
  • 1 мин

Kalinka вышла на рынок Бали

Доходность при перепродаже недвижимости на Бали  может составлять до 40%, а при сдаче в аренду - 12-15% годовых.

  • 246
  • 1.5 мин

Kalinka Ecosystem за год откроет более 20 филиалов по франшизе

Представительства компании появятся как в российских городах, так и за рубежом.

  • 151
  • 1.5 мин

Планы развития метро Дубая на будущее

По предварительным данным метро Дубая пополнится еще тремя линиями - Голубой, Зеленой и Фиолетовой к 2030-му году. 

  • 419
  • 1 мин