Обзор рынка новостроек бизнес-класса Москвы

Скачать PDF
  • По итогам 1 квартала 2022, по данным Kalinka Group, суммарное количество лотов в продаже снизилось до 12 169, при этом за год показатель не изменился, а совокупная площадь лотов составила 832 тыс. кв. м (-5% к показателю 1 квартала 2021 года);

  • За квартал стартовали продажи 5 новых проектов, что на 55% ниже количества проектов, стартовавших в 1 квартале 2021 года (11);

  • В предложении бизнес-класса доля квартир составила 84%, а доля апартаментов возросла за квартал до 16%. В абсолютном значении количество апартаментов уменьшилось на 6%, а количество квартир в продаже за год возросло на 2%;

  • На фоне удорожания материалов отделки часть застройщиков сокращают предложение с отделкой в комплексах, либо рассматривают вариант отказа от отделки. В целом по предложению по итогам квартала 60% лотов – без отделки, 27% лотов представлены с отделкой white box, с чистовой отделкой всего 13% лотов;

  • По итогам 1 квартала 2022 года средневзвешенная удельная цена предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса продолжила рост до 448 тыс. руб./кв. м. Рост показателя за квартал составил 7%, в то время как рост цены за год составил 28%;

  • Самым дорогим округом Москвы является ЦАО, где средневзвешенная цена предложения составила 496 тыс. руб. /кв. м, увеличившись за год на 35%. На втором месте Северный административный округ со средневзвешенной удельной стоимостью в 495 тыс. руб. /кв. м (рост за год 36%);

  • По итогам 1 квартала 2022 года суммарное количество сделок на рынке жилья бизнес-класса составило 5 925 сделок (-23% к спросу предыдущего квартала и на -7% к показателю 1 квартала 2021 года). Несмотря на некоторое снижение относительно пиковых периодов спроса, количество заключённых сделок за квартал остается на высоком уровне;

  • Основное количество ДДУ было заключено в марте 2022 года (38%), однако основная подача документов на регистрацию ДДУ ожидаемо пришлась на февраль – 37% сделок. В марте доля сделок, по которым были поданы документы на регистрацию, составила всего 22%;

  • На фоне повышения ключевой ставки ЦБ при высокой стоимости жилья доля ипотечных сделок снизилась с 53% в 2021 году до 46,5% в 1 квартале 2022 года;

  • Наиболее востребованными в проектах бизнес-класса оставались лоты площадью 40-55 кв. м (24%) и 55-70 кв. м (23%);

  • В территориальной структуре округами-лидерами продаж являются СЗАО с долей 29%, ЮАО с долей 19% и ЗАО – 18%;

  • Проекты-лидеры продаж в 1 квартале 2022 года: ЖК «Остров», «Событие» и «Символ» от Донстрой, далее в рейтинге проекты Shagal от ГК Эталон и «Зиларт» от группы ЛСР.

Похожие статьи

Свяжитесь с нашим специалистом

Александр Шибаев

Директор департамента стратегического консалтинга и аналитики