Обзор рынка новостроек бизнес-класса, III квартал 2021

Скачать PDF
  • По итогам 3-го квартала 2021, по данным Kalinka Group, суммарное количество предложений жилья бизнес-класса составило 13 656 лотов (+19% к 2 кв. 2021 г. и +19% к 3 кв. 2020 г.) или 951 тыс. кв. м (+14% к 2-му кв. 2021 г. и +10% к 3 кв. 2020 года).

  • В 3-м квартале в бизнес-классе стартовали продажи в 9 новых проектах, также предложение пополнилось и новыми очередями в уже действующих проектах. Общее заявленное количество лотов в них превышает 9,4 тыс. лотов.

  • В предложении бизнес-класса доля квартир составляет 84%, доля апартаментов – 16%.

  • Доля комплексов с предложением с итоговой отделкой составляет 16%, 11% проектов – с отделкой white box, 50% проектов с предложением в состоянии «без отделки», а оставшиеся 23% проектов – представлены все варианты или несколько вариантов отделки.

  • По итогам 3-го квартала 2021 года средневзвешенный уровень удельных цен предложений на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы увеличился до 398,6 тыс. руб./кв. м. Рост составил 4% по сравнению с показателем на конец 2-го квартала 2021 года и 35% за год.

  • Самым дорогим округом Москвы является Северный административный округ, где средневзвешенная цена предложения составила 425,5 тыс. руб. за кв. м.

  • По итогам 3-го квартала 2021 года суммарное количество сделок на рынке жилья бизнес-класса составило 6,2 тыс. сделок (-23% к предыдущему кварталу) суммарно на 395 тыс. кв. м (-25% к 2-му кварталу 2021 года).

  • Несмотря на снижение сделок за квартал, суммарно за 1-3 кварталы 2021 года показатель спроса на рынке бизнес-класса достиг рекордных показателей: количество заключенных сделок составило более 20,6 тыс. лотов, что на 34% превысило показатель сделок за 1-3 кварталы 2020 года, и почти на 40% превосходит суммарное количество сделок за весь 2019 год.

  • Наиболее востребованными в проектах бизнес-класса в 3-м квартале 2021 года оставались лоты площадью 40-55 кв. м (24%) и 55-70 кв. м (21%);

  • В территориальной структуре лидерами продаж за квартал были СЗАО с долей 27%, ЮАО с долей 17% и ЗАО с долей 15%.

  • Проекты-лидеры продаж в 3-м квартале 2021 года: проект «Остров» с новыми очередями, ЖК «Символ» и «Сердце столицы» от компании «Донстрой», новые проекты Mod и Symphony 34 от MR Group. 

Похожие статьи

Свяжитесь с нашим специалистом

Александр Шибаев

Директор департамента стратегического консалтинга и аналитики