Обзор рынка новостроек бизнес-класса Москвы. Итоги 2020 года

Назад

Предложение:

  • Продажи ведутся в 122 жилых и апартаментных комплексах бизнес-класса Москвы.
  • Объем предложение на конец года сократился на 23% по сравнению с 2019 и составил 12 122 лота (879 тыс. кв. м, -5%).
  • Средняя площадь лота в предложении – 72,5 кв. м.
  • В 2020 году стартовали продажи в 28 новых комплексах. Среди них: «Павелецкая Сити» (MR Group и Level Group), «Новоданиловская 8» (ГК Самолет), Hide (MR Group), «Архитектор» (ФСК), «Достижение» (SMINEX), SLAVA (MR Group), Symphony 34 (MR Group) и др.
  • Структура по районам значительно изменилась. Лидером по объему предложения стал ЮАО с долей 20%, САО и ЗАО опустились на 2-е место с долей 15%.
  • В объеме предложения по количеству лотов 78% – квартиры, 22% – апартаменты.
  • В предложении новостроек бизнес-класса 45% – лоты с отделкой (полной или white box). Этот показатель в 2020 году увеличивался в среднем на 3-5% в квартал.

 

Цены:

  • Средневзвешенная цена в бизнес-классе выросла на 16% и впервые достигла уровня 303 тыс. руб./кв. м.
  • Средневзвешенная цена увеличивалась в течение года в среднем на 3-4% в квартал.

 

Спрос:

  • Заключены рекордные 25 670 сделок. Это на 73% выше чем в 2019 году (1 653 тыс. кв. м, +78% к 2019 году).
  • Средневзвешенная удельная цена проданного квадратного метра увеличилась на 14% и составила порядка 273 тыс. руб./кв. м.
  • 68% всех сделок заключены во втором полугодии 2020 года.
  • Средняя площадь купленного лота уменьшилась на 2% и составила 63 кв. м.
  • Доля ипотечных сделок увеличилась на 11% и составила 53% от всех сделок.
  • Ключевая ставка остается на уровне 4,25%.
  • Проекты-лидеры продаж в 2020 году: ЖК «Символ» от Донстрой, «Метрополия» от MR Group и «Сердце столицы» от Донстрой.
  • Самый востребованный район Москвы – ЗАО, 23% от общего количества проданных лотов благодаря продажам в таких комплексах, как «Настоящее», «Кутузов Град 2», «Событие», «Крылья».